× Публикации только за 2000 год

Восприимчивость обучающихся к работе с электронным учебником

В настоящее время система образования высшей школы отстает от резкого роста новых информационных технологий. Это приводит к снижению качества образования. Обновление учебного материала не успевает за развитием науки. Традиционные учебные технологии не обеспечивают полного усвоения объема знаний. Узкопрофессиональное образование приводит к потере его фундаментальности. Все это происходит на фоне резкого увеличения спроса на образование. В этой ситуации информатизация образования может рассматриваться как один из путей преодоления этого кризиса.

01.01.2000 Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - Вып. 15 : Программно-методическое обеспечение дистанционного образования. - С. 10-12.

Дистанционное обучение в НГТУ. Состояние и перспективы

Изменение целей и возможностей современного образования, все возрастающая его коммерческая эффективность везде в мире привели к тому, что во всех развитых странах широко внедряются новые технологии образования на базе современных информационных и телекоммуникационных средств, иначе средств телематики.

01.01.2000 Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Новосиб. гос. техн. ун-та, Новосибирск, НГТУ, 24-25 окт. 2000 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - С. 223-224.

Представление обучающей деятельности НГТУ в сети Интернет

Полноценное развитие дистанционного образования в стенах традиционного университета предполагает создание информационной обучающей среды университета, под которой мы понимаем комплекс современных информационных технологий, обеспеченных необходимыми программно-методическими и техническими средствами и ориентированными на процесс обучения. Очевидно, информационную обучающую среду можно рассматривать как часть информационной образовательной среды, реализующей функции не только обучения, но и управления процессом образования (от набора студентов и слушателей, включая маркетинг образовательных услуг, до отслеживания трудоустройства выпускников) и мониторинга качества образования.

01.01.2000 Научные и методологические основы дистанционного образования : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Томск : ТГУ, 2000. – С. 65-67.

Значимость типологии компьютерных учебных пособий в системе оценки их качества

Качество компьютерных учебных пособий является одним из ведущих параметров, обеспечивающих эффективность использования компьютеров в обучении. Поэтому проблема оценки качества чрезвычайно актуальна как для авторов компьютерных учебных пособий, конечных пользователей программных продуктов — студентов и преподавателей, так и для администраторов, принимающих решение о приобретении таких пособий и о финансировании их разработки.

01.01.2000 Пробл. высш. техн. образования : межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А. С. Вострикова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - Вып. 15 : Программно-методическое обеспечение дистанционного образования. – С. 6-10. – Библиогр. : с. 10.