× Публикации с автором: Казанская О.В.

Организация работы с преподавателем, использующим дистанционные технологии в учебном процессе

В 2005 году в Новосибирском государственном техническом университете начато обучение по комбинированной форме, которое реализуется в очном и дистанционном режимах с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ).

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня, Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция D. - С. 393-395.

Мониторинг информатизации образования как фактор повышения его качества

Одной из основных целей информатизации образования является повышение качества образования благодаря обеспечению качественными образовательными ресурсами; повышению квалификации преподавателей; повышению заинтересованности, самостоятельности и креативности учащихся и др. Достижение поставленных целей необходимо отслеживать, следовательно, необходимо постоянно контролировать процесс информатизации и влияния ее на качество образования.

01.01.2006 Телематика 2006 : тез. докл. 13 Всерос. науч.–метод. конф., Санкт-Петербург, 5–8 июня. – СПб., 2006. – Т. 1. Секция A. – С. 112–113.

Информационно–аналитическая система мониторинга уровня информатизации образования «Информос»

Проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сегодня сопряжено с различными трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Недра Кузбасса. Инновации : тез. докл. 5 всерос. науч.–практ. конф., г. Кемерово, 29–31 янв. 2006 г. – Кемерово, 2006. - С 183–184.

Разработка механизма моделирования мониторинга в области образования на примере программной системы оценки информатизации регионального образования и его качества «ИНФОРМОС»

В статье раскрывается суть механизма моделирования мониторинга и разра-ботанной на его основе в Институте дистанционного образования Новосибирско-го государственного технического университета программной системы монито-ринга качества и информатизации образования Сибирского федерального округа «ИНФОРМОС», а также показывается актуальность такого рода работ.


Роль университета в региональной системе оценки качества образования

Учитывая особое внимание, которое в настоящее время уделяется построению региональных систем оценки качества образования, одним из перспективных направлений, на наш взгляд, в рамках комплексного развития таких систем является объединение опыта и навыков работы в этой области образовательных организаций различных уровней: общего и высшего профессионального. Университет имеет все необходимые предпосылки, чтобы стать одним из региональных ресурсных центров оценки качества образования: организационные, научно-методические, кадровые, технические и технологические, опыт работы и творческий потенциал. Кроме того, важнейшими предпосылками является интеграция университета в региональное образовательное сообщество, а также готовность его коллектива работать в данном направлении.

01.01.2006 Опыт построения региональных систем оценки качества образования. Модели развития региональных центров обработки информации в контексте формирования и функционирования общероссийской системы оценки качества образования : (материалы межрегион. совещ.), 15-17 марта 2006 г. - Новосибирск, 2006. - 48-54.

Технологическая и организационная поддержка комбинированной формы обучения

«Blended learning», как и многие педагогические термины создает иллюзию некоторой законченной концепции, хотя в практике это гибкое понятие, обозначающее, различные вещи…» Дистанционная форма обучения в высшем образовании в настоящее время претерпевает существенные изменения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Например, для дистанционного обучения в странах Западной Европы все более широко используется комбинированная (blended) форма обучения, которая за счет использования Интернет-технологий позволяет приблизить качество заочного образования к очному. В бизнесе, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников без отрыва от рабочего места. В нашей стране электронные технологии обучения становятся все более актуальными для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплома о высшем образовании и при этом имеют возможность доступа к сетевым информационным ресурсам непосредственно с рабочего места или из дома.

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня 2006 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция C. - С. 338-339.

Интеграция профессионального и общего образования на основе e-Learning

Электронное обучение (e-Learning), подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию формирования инструментальных средств, в той или иной степени применимых как в профессиональном, так и в общем образовании.


Технология комбинированного обучения

В нынешнем году электронное обучение в нашей стране отмечает значительную веху в своем развитии – 10-летие с момента издания приказа «Об эксперименте в области дистанционного образования». Образовательные технологии e-Learning все больше завоевывают отечественные вузы. С каждым годом растет число учебных заведений, которые решают проблемы повышения качества образования и его доступности за счет ресурсов электронного обучения. Успешному опыту применения инновационных методов электронного обучения, технологиям создания электронных курсов, повышению эффективности дистанционного образования в ведущих вузах страны посвящены статьи, представленные в данной рубрике.

01.01.2008 Профессиональный учебник. – 2008. - № 4 (14). – С. 26-29.

Формирование индивидуальной образовательной траектории персонала в системе корпоративного обучения

Рассматривается обобщённая модель информационной системы корпоративного обучения для решения задач формирования индивидуальной образовательной траектории персонала, кадрового резерва и банка учебных курсов. Приведена модель для формирования индивидуальной образовательной траектории персонала.

01.01.2008 Современное образование: вызовам времени – новые подходы : материалы междунар. науч.-метод. конф., 2008, г. Томск. – Томск : Том. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2008. – С. 87-88.

Состояние электронного обучения в НГТУ

Рассматриваются целевые группы, формы и возможности, основные ресурсы, а также перспективы дальнейшего развития электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете.


1 5 6 7 8