× Публикации с автором: Кочетурова Н.А.

Метод проектов в обучении языку: теория и практика

Метод проектов был разработан американским педагогом У. Килпатриком в 20-е годы ХХ века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов — предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

01.01.2006 Актуальные проблемы описания и преподавания русского языка : сб. науч. ст. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – С. 99-98. – Библиогр. : с. 106-107. - Сокращенная версия статьи, опубликованной на веб-сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета в 2003 г. – Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php

Бюллетень «Информационные технологии в образовании» как средство поддержки организационных изменений

В настоящее время все вузы России претерпевают масштабные изменения, важнейшим направлением которых является информатизация образования. Одним из ключевых факторов эффективности любой организации в условиях изменений является эффективность внутриорганизационной коммуникации, которая может осуществляться с помощью комплекса средств и ресурсов, в том числе печатных и электронных изданий [1-4]. В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) для информационной поддержки программы информатизации университета с 2004 года выпускается бюллетень «Информационные технологии в образовании». Издание ориентировано на различные целевые группы, отличающиеся друг от друга по уровню владения информационными технологиями и по степени вовлеченности в процесс информатизации.

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 5-8 июня 2006 г. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция D. - С. 395-396.

Integrating E-mail Projects into a Writing Course

The presentation deals with successful practice of integrating a telecollaborative project into a General English course.

01.01.2006 Integrating Call Into Study Programmes. Eurocall 2006, Granada, Spain, 4-7 Sept. – Granada, 2006. - P. 78.

Бюллетеню «Информационные технологии в образовании» — 5 лет

В марте 2009 года бюллетеню «Информационные технологии в образовании» Новосибирского государственного технического университета исполнилось 5 лет. Инициатором его издания был Координационный совет НГТУ по информатизации, который в то время назывался Координационным советом по информатизации образования.

01.01.2009 НГТУ-Информ. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 4 (184). - С. 28.

Веб-лекции и видеолекции: новые компетенции преподавателя и тьютора

С начала XXI века в дистанционном и комбинированном обучении все активнее используются видеотехнологии. С одной стороны, своеобразный ренессанс переживают традиционные видеолекции, предполагающие однонаправленную коммуникацию преподавателя со студентами, с другой – появляются новые интерактивные формы взаимодействия преподавателя и студентов в асинхронном и синхронном режимах с использованием видео.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 160-162.

Веб-сайт «Информационные технологии в обучении языку» как комплексный методический ресурс в сфере электронной (компьютерной) лингводидактики

В марте 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Институте дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета был создан Центр лингвометодических информационных ресурсов. Целью создания центра была подготовка преподавателей иностранных языков и русского языка как иностранного к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании языка: повышение компетентности преподавателей в сфере компьютерной (электронной) лингводидактики – методики применения ИКТ в обучении языку, предоставление возможностей использования современных ИКТ – специализированных программных продуктов и методических материалов, а также создание условий для экспериментального обучения студентов на базе центра.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 49-62.

Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации

Электронная коммуникация (интерактивная коммуникация между двумя или более реальными собеседниками, осуществляемая в электронной среде с помощью компьютера) отличается от традиционных форм общения рядом лингвистических, психологических, социологических, технических и других особенностей.

01.01.2007 Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам : материалы 2 междунар. семинара, Омск, 5-6 июня 2007 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С. 5-15.

1 2