Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.
Высшее образование претерпевает в настоящее время изменения, вызванные требованием времени. Меняется учебная деятельность участников образовательного процесса. Привычная организационная модель обучения уже не устраивает ни преподавателей с одной стороны, ни обучающихся с другой. Новые организационные модели обучения, базирующие на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) не используются должным образом.
Исследованы методы решения оптимизационных задач, моделирующих процессы принятия решений на основе данных мониторинга образования. Предложена математическая модель принятия решений по данным мониторинга процессов информатизации образования.
Под центрами коллективного пользования (ЦКП) понимают организационные структуры, предоставляющие в ограниченное пользование ресурсы (компьютерную технику, помещения, специализированное оборудование, и т.п.). Одной из основных идей создания ЦКП в ВУЗах является обеспечение более качественной профессиональной подготовки практико-ориентированных специалистов, что подразумевает тесное сотрудничество с потенциальными работодателями. Центры коллективного пользования представляют собой удобную базу для проведения практических занятий и семинаров в рамках очных и заочных курсов, онлайн-конференций и других образовательных мероприятий.
Необходимость образовательного мониторинга, в том числе мониторинга информатизации, в настоящее время не подлежит сомнению. С целью выявления отклонений и тенденций развития общеобразовательных школ Новосибирской области (НСО) по уровню информатизации был проведен ряд исследований групп школ. Проводился анализ данных, собранных в рамках проекта по ФЦП «РЕОИС (2001-2005)» при помощи системы мониторинга нформатизации регионального образования «ИНФОРМОС» (данные за 2003-2005 гг.), и данных, собранных при поддержке Центра мониторинга образования Новосибирской области в августе-сентябре 2007 г. (данные за 2005-2007 гг.).