В статье рассматривается возникновение понятий дистанционное и электронное обучение, и феномены современного образования, описываемые данными терминами.
Качественная реализация электронного обучения в традиционных университетах предполагает различные целевые группы студентов и слушателей и соответствующие формы организации образовательного процесса, а также создание единой организационной среды, обеспечивающей поддержку взаимодействия преподавателя и студентов. Новосибирский государственный технический университет продолжает развивать систему электронного обучения, обеспечивающую реализацию электронного обучения в разных целевых группах. Рассматриваются и виды организационных моделей и обеспечивающие ресурсы.
Рассматриваются различные организационные модели электронного обучения, делается акцент на комбинированной форме обучения и опыте его реализации в Новосибирском государственном техническом университете.
В работе рассмотрены основные модели электронного обучения, реализуемого в техническом университете; требования, предъявляемые к контенту и модулям электронной образовательной среды.