× Публикации с автором: Гужов В.И.

Система тестирования на основе автономных модулей

Эта статья описывает систему тестирования, основанную на спецификации IMS QTI. Эта система позволяет создавать тесты, проводить опрос и работать со статистикой. Главная особенность этой системы — базы данных хранятся в формате QTI, что позволяет проводить обмен данными с другими тестовыми системами.

01.01.2004 Открытое и дистанц. образование. – 2004. - № 2(14). – С. 33-36.

Система управления учебными курсами

О возможностях, предоставляемых системой управления учебными курсами, разработанной в Институте дистанционного образования (ИДО НГТУ) рассказывают директор ИДО д.т.н. В. И. Гужов и администратор системы В. М. Козлов.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании : ежекварт. бюл. НГТУ и Ассоц. «Сиб. открытый ун-т». – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. – № 3. - С. 4-5.

Создание электронных средств поддержки дистанционного обучения на основе автономных модулей

При использовании технологий дистанционного обучения необходимо использовать специализированные программные средства. В последние годы разработка средств поддержки дистанционного учебного процесса, средств разработки учебных курсов и тестирующих систем ведут многие крупные фирмы, разработчики программных продуктов. Это связано с коммерческой привлекательностью рынка дистанционных образовательных услуг.

01.01.2004 Телематика-2004 : тр. 11 Всерос. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГИТМО(ТУ), 2004. - Т. 2. - С. 506-507.

Некоторые аспекты разработки информационной системы автоматизации образовательного процесса в масштабах вуза

Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнения ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. При этом время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, увязывающих все основные структуры вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.).

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 256-258.

Сетевой репозитарий региональных ресурсных центров открытого и дистанционного обучения

Данная публикация посвящена построению согласованных подходов к созданию коллективных репозитариев учебных объектов для совместного использования в сети РРЦ ОДО. Даётся обзор основных понятий, введение в проблематику, связанную с цифровыми репозитариями, анализ существующих репозитариев учебных объектов и метаописаний с точки зрения их возможного использования в сети РРЦ ОДО Делфи II для обеспечения деятельности центров, обмена и совместного использования образвательных ресурсов, создаваемых в центрах. Предложен согласованный шаблон описания метаданных электронных ресурсов РРЦ ОДО.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 4. - М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 97 с. - ISBN 5-9594-0049-9.

Использование стандарта IMS QTI как универсального инструмента обмена тестовыми заданиями

Важным моментом в создании единой образовательной системы является стандартизация обучающих технологий. При дистанционном обучении основным средством оценки знаний являются тесты. Однако при использовании различных программных тестирующих систем используется свой внутренний формат представления тестов. В связи с этим, существует проблема обмена банками тестовых заданий.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 51-52.

Выбор системы спецификаций при разработке электронных учебных курсов

Критическим моментом при организации дистанционного обучения является выбор системы хранения, управления, внесения изменений в содержание учебных ресурсов. Эти возможности могут быть реализованы набором стандартных средств (обычная и электронная почта, телефон, доски объявлений, электронные таблицы и базы данных), однако такие функции, как правило, реализуются специализированными сетевыми программными системами.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 61.

Электронное обучение в Новосибирском государственном техническом университете

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным внедрением технологий электронного обучения (e-learning). Как правило, под электронным обучением понимают процесс обучения через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением. Электронное обучение широко применяется в корпоративном обучении, но становится все более очевидным эффективность применения его технологий и в высшем образовании, как для целей дистанционного обучения, так и в традиционном обучении. Использование технологий электронного обучения в учебном процессе позволяет значительно интенсифицировать самостоятельную работу студентов, обеспечивая их не только доступными учебно-методическими материалами, но и разнообразными сервисами, направленными на обеспечение коммуникаций учебного назначения студентов между собой, с преподавателями, со службой поддержки учебного процесса.

01.01.2005 Интерактивное образование [Электронный ресурс] : электрон. газета / учредители : Управление образования мэрии Новосибирска, Городской центр информатизации «Эгида». – Новосибирск, 2005. - № 2. – Режим доступа: http://www.nios.ru/io/2005/02/docs/06/13.htm

Электронная система поддержки учебно-методических комплексов

Одним из важнейших компонентов организации системы дистанционного образования является организация системы управления обучением (LMS — Learning Management System и VLE — Virtual Learning Environments). Одна из задач таких систем — управление информационными ресурсами. Центральное место в любой технологии обучения занимает учебный курс. Его содержание, отдельные разделы, функциональные возможности, а также технологии его преподавания и изучения оказывают значительное влияние на качество обучения студентов.

01.01.2005 Телематика’2005 : тр. Всерос. науч.-метод. конф., 6-9 июня 2005 г., Санкт-Петербург. – СПб, 2005. – Т. 2. Секции D, E. - С. 495.

Электронное обучение в традиционном университете

Интенсивное развитие электронного обучения (e-learning), под которым, как правило, понимается процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением, в первую очередь было обусловлено потребностями и возможностями корпоративного обучения. Постепенно технологии электронного обучения становились основными в дистанционном образовании. В настоящее время очевидна эффективность их применения и в традиционном обучении на разных уровнях профессионального образования.

01.01.2005 Повышение качества непрерывного профессионального образования : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 5-7 апр. 2005 г., Красноярск. – Красноярск : КГТУ, 2005. – Ч. 1. – С. 218-221. – Библиогр. : с. 221.

1 2 3 4