Технологии Web 2.0 основаны на интерактивности и поэтому чаще всего метафорируются как интернет писателей, а не интернет читателей (Web1.0) и понимается как специальная платформа для взаимного (пользователь – создатель) создания распределенной системы ресурсов.
Комплекс программного обеспечения, направленного на подготовку, редактирования и доставку учебных материалов преподавателями. Система управления учебными курсами позволяет сделать процесс размещения курсов на портале интерактивным, преподаватели могут работать с ней самостоятельно, не нуждаясь в помощи системного администратора и существенно экономит время как преподавателей, ведущих курс, так и студентов, использующих электронные материалы учебных курсов.
По мере роста количеств информации вследствие технического прогресса, все большую важность приобретают технологии поиска необходимой информации среди больших ее объемов. В том числе это касается и учебного процесса: получаемые студентом знания часто оказываются устаревшими, в лучшем случае — на несколько лет, тогда как для применения их на практике требуется иметь хорошее представление о текущем состоянии технологии и ее направлениях развития. Наиболее остро эта проблема стоит для студентов специальностей, связанных с вычислительной техникой. К тому же, для преподавателей профильных предметов на этих специальностях также стоит задача предельной актуализации своих знаний.
Семинар, как инструмент педагогической технологии необходим для обеспечения интерактивности обучения. Современный семинар это один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Поскольку семинары часто используются как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами, мы посчитали необходимым обеспечить отдельный программный модуль «электронный семинар» в системе электронного обучения НГТУ. Модуль сетевых семинаров в электронной среде предназначен для проведения семинаров в режиме электронного форума.
В марте 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Институте дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета был создан Центр лингвометодических информационных ресурсов. Целью создания центра была подготовка преподавателей иностранных языков и русского языка как иностранного к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании языка: повышение компетентности преподавателей в сфере компьютерной (электронной) лингводидактики – методики применения ИКТ в обучении языку, предоставление возможностей использования современных ИКТ – специализированных программных продуктов и методических материалов, а также создание условий для экспериментального обучения студентов на базе центра.
Одной из основных целей информатизации образования является повышение его каче-ства благодаря таким факторам, как обеспечение его качественными образовательными ресурсами; повышение квалификации преподавателей и заинтересованности, самостоя-тельности, креативности учащихся при работе в информационной образовательной среде и другим.
Одной из основных целей информатизации образования является повышение качества образования благодаря обеспечению качественными образовательными ресурсами; повышению квалификации преподавателей; повышению заинтересованности, самостоятельности и креативности учащихся и др. Достижение поставленных целей необходимо отслеживать, следовательно, необходимо постоянно контролировать процесс информатизации и влияния ее на качество образования.
Проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сегодня сопряжено с различными трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).
В статье раскрывается суть механизма моделирования мониторинга и разра-ботанной на его основе в Институте дистанционного образования Новосибирско-го государственного технического университета программной системы монито-ринга качества и информатизации образования Сибирского федерального округа «ИНФОРМОС», а также показывается актуальность такого рода работ.
Информатизация образования является одним из главных направлений развития образования в РФ. Для эффективного принятия решений в сфере информатизации необходим комплекс мероприятий с целью получения информации о соответствии поставленных целей и текущего состояния объекта, т.е. необходим мониторинг, обязательными условиями которого являются оперативность, актуальность и полнота данных. Для осуществления поставленных целей авторами проекта была создана программная система «ИНФОРМОС», сочетающая в себе реализацию соответствующих функций сбора, обработки данных, оптимальной внутренней структуры системы и удобного полнофункционального интерфейса.