В рамках Инновационной образовательной программы (ИОП) НГТУ «Высокие технологии» Институтом дистанционного образования (ИДО) были разработаны новые программные продукты (а также новые версии разработанных ранее программ) для поддержки электронной среды обучения в нашем университете. Эти программные системы, служащие для поддержки электронного обучения как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и на уровне планирования и организации учебного процесса, образуют семейство продуктов, получившее название DiSpace.
В этом году Министерством образования РФ введён новый порядок поступления в вузы, согласно которому приём на первый курс НГТУ для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится либо по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) либо, для некоторых категорий абитуриентов, по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.
Быстрый рост темпов жизни общества и стремительное развитие технологий в последнее десятилетие обуславливают необходимость в быстрых и эффективных методиках обучения. Скорость обучения при классической организации учебного процесса продолжает оставаться неизменно невысокой, а необходимый для изучения объем знаний из-за развития новых технологий растет, особенно на технических специальностях. На текущем этапе развития технологий требуется вывести на новый уровень как обмена формализованными знаниями, так и обмен опытом и мнениями в рамках учебного процесса. Была поставлена цель улучшить классический учебный процесс (УП) с помощью интенсивного использования интеллектуальных систем и средств коммуникаций.
Информационные системы управления ВУЗом, по сути, являются корпоративными информационными системами (КИС). Однако стоит отметить, что общеизвестные на рынке программного обеспечения (ПО) КИС класса ERP, не нашли в высших и средних специальных учебных заведениях распространения, в отличие от других отраслей. Это связано с рядом причин, главные из которых, на наш взгляд, связаны с наличием большого числа специфических бизнес-процессов, не свойственных обычным производствам, и как следствие, высокой стоимостью внедрения подобных систем. Как следствие для ВУЗов предлагается множество отраслевых решений, например таких, как система Naumen University.
Система удаленного тестирования DiTest.v2, разработанная Институтом Дистанционного Образования (ИДО) НГТУ, за прошедший учебный год приобрела еще большую аудиторию пользователей. Об этом свидетельствуют накопленные статистические данные. На конец 2008-го года количество преподавателей, использовавших систему тестирования, составляло 64 человека; общее количество заданий 12532; количество студентов, прошедших тестирование, 1736 человек. По данным на конец августа 2010 года количество преподавателей, активно использующих систему тестирования, составляет 123 человека (увеличение примерно в 2 раза), количество заданий 23479 (увеличение примерно в 2 раза), количество студентов, прошедших тестирование, 13666 (увеличение почти в 8 раз).
Важность грамотного решения задачи выбора программной платформы для обеспечения электронного обучения зачастую недооценивается. Практически каждый ВУЗ, занимающийся несколько лет организацией и развитием дистанционного и электронного обучения, имеет отрицательный опыт в этой области.
Интернет-курсы по подготовке к ЕГЭ разработаны по заказу Центра дистанционного довузовского образования (ЦДДО) Лабораторией мультимедийных средств обучения ИДО НГТУ совместно с преподавателями кафедр НГТУ. Целевая аудитория курсов — школьники 11 классов, желающие подготовиться к сдаче ЕГЭ.