Целью создания депозитария электронных ресурсов является собрание электронных цифровых активов в одном месте независимо от положения на диске и платформы, где будет располагаться депозитарий. Для этого к каждому электронному ресурсу добавляются метаданные на основе спецификации RUSLOM.
Выбор системы управления обучением (LMS — Learning Management System) является одним их важных аспектов при развертывании системы дистанционного обучения. При этом существует выбор между использованием существующих на рынке продуктов и разработкой своей системы управления.
Развитие информационных технологий позволило использовать цифровые телекоммуникационные системы для организации процесса обучения. В российском образовании информационные технологии начали использоваться с середины 60-х гг. Однако перестройка экономики страны более чем на 10 лет затормозила этот процесс. В настоящее время ведущими в области развития дистанционного обучения являются страны Европы, Великобритании и США.
«Blended learning», как и многие педагогические термины создает иллюзию некоторой законченной концепции, хотя в практике это гибкое понятие, обозначающее, различные вещи…» Дистанционная форма обучения в высшем образовании в настоящее время претерпевает существенные изменения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Например, для дистанционного обучения в странах Западной Европы все более широко используется комбинированная (blended) форма обучения, которая за счет использования Интернет-технологий позволяет приблизить качество заочного образования к очному. В бизнесе, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников без отрыва от рабочего места. В нашей стране электронные технологии обучения становятся все более актуальными для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплома о высшем образовании и при этом имеют возможность доступа к сетевым информационным ресурсам непосредственно с рабочего места или из дома.