При определении содержания и структуры ресурсно-методического обеспечения программ подготовки и переподготовки преподавателей в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности должны учитываться особенности предметной области обучения. Специфика применения ИКТ в преподавании иностранных языков связана с использованием большого числа разнообразных инфокоммуникаци-онных ресурсов (обучающих программ, электронных словарей, прикладных и специализированных лингвистических программ, аутентичных материалов Интернета и средств электронной коммуникации), с необходимостью создания электронных учебных материалов, заданий и упражнений для конкретных учебных курсов и адаптации подобных ресурсов к потребностям определенных групп обучающихся и условиям образовательного процесса.
В Новосибирском государственном техническом университете ресурсно-методическая поддержка программы развития инфокоммуникационной компетенции преподавателей иностранного языка, в том числе преподавателей русского языка как иностранного, осуществляется Центром лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования. Ресурсная база Центра представлена современным компьютерным классом; медиатекой, включающей комплекс обучающих программ, электронных словарей и аутентичных ресурсов по русскому языку, русскому языку как иностранному, английскому, немецкому, французскому, итальянскому и японскому языкам, специализированных лингвистических и инструментальных программ; библиотекой научно-методической литературы на русском, английском, немецком и французском языках.
Методическое обеспечение программы включает: печатные учебные пособия; электронные учебно-методические материалы; веб-сайт «Информационно-коммуникационные технологии в обучении языку».
Комплекс электронных учебно-методических материалов представлен: заданиями для формирования методической и профессионально-корпоративной инфокоммуникационной компетенции преподавателей; интерактивными упражнениями для формирования лингвистической инфокоммуникационной компетенции преподавателей; учебно-методическими и вспомогательными материалами, необходимыми для выполнения заданий; примерами заданий для обучения иностранным языкам, подготовленных с помощью инструментальных ресурсов; примерами работ преподавателей; учебными, творческими и проектными заданиями учащихся (презентациями, веб-страницами, работами, выполненными в рамках телекоммуникационных проектов, фрагментами электронных портфолио).
Веб-сайт «Информационно-коммуникационные технологии в обучении языку» (http://www.itlt.edu.nstu.ru) является комплексным информационно-методическим ресурсом, содержащим: описание программных и методических ресурсов Центра; учебные и методические материалы, использующиеся в курсах подготовки преподавателей по программе; учебно-методические материалы для студентов; аннотированные ссылки на профессиональные инфокоммуникационные ресурсы для преподавателей и на учебные ресурсы по иностранным языкам; публикации по проблемам применения информационно-коммуникационных технологий в обучении языку; примеры работ студентов; курс по методике использования ИКТ в профессиональной деятельности для преподавателей иностранных языков и курсы иностранных языков для студентов в виртуальной среде обучения МООДУС.
Ресурсно-методическое обеспечение деятельности преподавателей также включает: организацию занятий со студентами в компьютерном классе Центра; систему семинаров и индивидуальных консультаций для преподавателей по вопросам разработки электронных учебных материалов и эффективного использования ИКТ.
Представленный комплекс ресурсов позволяет использовать в обучении преподавателей и студентов единые формы организации учебного процесса и виды электронных учебных материалов, осуществлять системную информационно-методическую поддержку развития инфокоммуникационной компетенции преподавателей иностранного языка.