Тестовые технологии при определении качества образования

Модуль 4. ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы модуля: С.В. Клишина, Д.Д. Бочаров.

Тема 1. Общие вопросы педагогического контроля в тестовой форме. Технология тестирования. Проблемы целеполагания. Итоговый тест. Рабочая программа курса. Тестовые задания.

Тема 2. Классификация и формы тестовых заданий. Разработка тестовых заданий в соответствии с целями изучения курса. Составление теста из тестовых заданий.

Тема 3. Обработка и анализ результатов тестирования. Статистическая обработка результатов тестирования. Надежность и валидность теста. Коррекция первой версии теста.

Тема 4. Программное обеспечение электронных систем тестирования.

Рекомендуемая литератураК модулю 4

 

  1. Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Учеб. пособие. — М: МГТА, 1995.-95 с.
  2. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. — М.: Исслед. центр, 1994. — 135 с.
  3. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. — М.: Исслед. центр, 1989. — 26 с.
  4. Аванесов B.C. Математические модели педагогического измерения. — М.: Исслед, центр, 1994.-26 с.
  5. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. — М.; Адепт, 1998. — 216 с.
  6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.Н. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989. — 270 с.
  7. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические модели в педагогике и психологии. — М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
  8. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. — М: Педагогика, 1991. — 240 с.
  9. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психометрическое проектирование: Пер. с англ. / Под ред. Л.Ф. Бурлачука. — Киев: ЛТД, 1994. — 288 с.
  10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1996. — 304 с.
  11. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. — М: Высшая школа, 1987. — 199 с.
  12. Потеев М.И. Основы теории тестирования // Основы аналитической дидактики: Учеб. пособие. — СПб., 1992. — С. 65-96.
  13. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Учеб. пособие. — М: Исслед. центр, 1995. — 32 с.
  14. Челышкоеа М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. — М.: Логос, 2002. — 432 с.
  15. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. — М., 1998.
01.01.2006 Информационные педагогические технологии : комплекс. программа подгот. преподавателей в обл. использования ИКТ в проф. деятельности. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - Блок 3. Специализированная подготовка. 3.1. Эксперт по качеству электронного обучения. Модуль 4. - С. 65. - Библиогр. : с. 69.