Реформа высшего образования последнего десятилетия сделала реальностью такие понятия, как непрерывное образование, электронное и дистанционное обучение. Применение тестирования как вида промежуточной и итоговой аттестации стало повсеместным на всех формах и уровнях образования.
При электронном и дистанционном обучении широко применяются компьютерные технологии тестирования. Преимущества электронного тестирования перед традиционным не вызывают сомнения:
— обработка результатов проводится автоматически, что освобождает преподавателя от рутинной работы;
— накапливается первичная статистика, что позволяет проводить анализ качества тестовых заданий;
— результаты можно увидеть сразу после окончания опроса, а детализированные отчеты позволяют не только выявить уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность.
В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) наиболее популярна система удаленного тестирования DiTest, разработанная Институтом дистанционного обучения НГТУ. Система DiTest интегрирована с корпоративной системой университета, поэтому любой преподаватель и студент вуза имеет доступ к ней. Система имеет свидетельство о регистрации (Автоматизированная система удаленного тестирования «DiTest v.2» : Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 10742 / М. Э. Ильин, В. И. Гужов, Д. Д. Бочаров, Е. А. Зима, В. М. Козлов, Д. В. Емелин // Инновации в науке и образовании (Телеграф отраслевого фонда алгоритмов и программ). – [2008]. – № 6(41). – С. 3).
В настоящем руководстве приведены достаточно полное описание функциональности системы и инструкции для разработчиков по созданию тестов с ее использованием.