Создание информационной образовательной среды университета в значительной степени обеспечивается сформированием и поддержкой сетевых образовательных ресурсов, представленных с помощью Web-сайтов его факультетов, кафедр, научных и учебно-исследовательских лабораторий.
Разработка и поддержка образовательных сайтов, а, следовательно, их структура, функции, обеспечивающие технологии, как правило, отдельными энтузиастами и в недостаточной степени сегодняшнего дня. В НГТУ в течение нескольких лет проводились конкурсы Web-сайтов образовательных подразделений с целью стимулировать разработки в этом направлении, привлечь к этой работе квалифицированных преподавателей и студентов (информация о конкурсах представлена на сайте института дистанционного образования НГТУ http://ido.nstu.ru).
Анализ образовательных сайтов университета, их обсуждение показали, что от отдельных разработок необходимо переходить к системному решению этого вопроса, к созданию университетского образовательного портала.
Как известно, общая концепция порталов — консолидация нескольких ресурсов в рамках одного Web-сайта. Все образовательные ресурсы университета невозможно представить, а тем более оперативно поддерживать в рамках одного сайта, что показывает опыт крупных российских и зарубежных университетов. Таким образом, возникает задача формирования сети образовательных сайтов, поддерживаемых различными образовательными подразделениями, но отвечающих определенным общеуниверситетским требованиям и при необходимости использующих общие технологические решения. В этом случае можно говорить о распределенном портале университета.
В докладе обсуждаются принципы формирования распределенного портала технического университета, иерархия его целей, задач и структурных решений, технологические особенности его реализации, реализуемые сервисы.
E-mail:vig@edu.nstu.ruovk@edu.nstu.ru