Каким образом Вы интегрируете электронные лекции с использованием планшета в процесс обучения?
Я применяю планшет1 уже в течение двух семестров на лекциях по органической химии в лицее и на МТФ, а также при чтении курса общей химии для будущих специалистов по безопасности жизнедеятельности на ФЭН. Наиболее эффективной сферой применения планшета оказались лекции с иллюстративными материалами в формате PowerPoint.
В этом семестре лекционных занятий в традиционном формате я не провожу. Однако на практических занятиях и лабораторных работах в моем распоряжении, к сожалению, только мел и доска. Но если бы была такая возможность, я бы с радостью применяла планшет и мультимедийный проектор и на практических занятиях.
Какие преимущества предоставляет планшет преподавателю?
Какие преимущества планшет дает студентам?
Та информация, которая раньше записывалась на доске и часто была плохо видна, с помощью планшета появляется на экране. Таким образом, ее хорошо видно из любой точки аудитории. Конечно, иллюстративные материалы в формате PowerPoint сами по себе позволяют сделать информацию наглядной, однако использование дигитайзера предоставляет студентам дополнительные средства наглядности и акцентуации наиболее важной информации. Наконец, планшет дает студентам возможность оперативно получать от преподавателя ответы на свои вопросы и дополнительную информацию, включая «незапланированные» уравнения и формулы, в том же удобном, цветном и наглядном формате.
Какими Вы видите перспективы использования планшета в своей практике преподавания и в НГТУ в целом?
На основании своего опыта могу сказать, что, однажды начав работать с планшетом, очень скоро привыкаешь к нему как к необходимому инструменту, и если в аудитории по каким-то причинам нет возможности использовать это устройство, то лекция становится более сухой и безликой. Мне представляется, что в перспективе чтение лекций в НГТУ будет осуществляться с использованием не только презентаций PowerPoint, но и планшетов. Для этого, на мой взгляд, необходимо оборудовать поточные аудитории в нашем университете мультимедийными комплексами, включающими планшеты. Еще одним условием успешного использования планшета на занятиях является надежное программное обеспечение и постоянное обновление оборудования.
_______________________________________________________ 1Планшет (digitizer, graphic tablet) — дигитайзер, диджитайзер, цифрователь, графический планшет, графическое устройство ввода данных, графоповторитель. Устройство для преобразования (конвертирования) видеосигналов в цифровую форму, которое используют для ввода графической информации в компьютер.