Учебное пособие посвящено дисциплине, входящей в цикл специализации ГОС по специальности «071201 Библиотечно-информационная деятельность»; квалификация: библиотекарь-библиограф, преподаватель. В книге представлены библиотечно-информационные дисциплины как объект преподавания. Рассмотрены общие дидактические педагогические принципы, а также частные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин.
Сравнительный анализ форм и методов обучения библиотечно-информационным дисциплинам дополнен примерами из личного опыта автора, много лет преподающего библиотечно-информационные дисциплины студентам небиблиотечных специальностей Новосибирского государственного технического университета. Приведены образцы учебных планов и рабочих программ, итоговые и промежуточные контролирующие материалы, тесты для контроля и самоконтроля, подробно охарактеризована роль самостоятельной работы студентов при обучении библиотечно-информационным дисциплинам.
Большое внимание уделено новым информационным технологиям, описаны дистанционные технологии обучения, применяемые в России.
Книга предназначена для преподавателей и студентов, слушателей системы переподготовки кадров, библиотекарей-практиков.