В постиндустриальном обществе человеческий опыт и знания становятся главным фактором не только конкурентоспособности компаний, но и социально-экономического прогресса в целом.
Корпоративное обучение обеспечивает непрерывный профессиональный рост сотрудников, поэтому организация и проведение обучения являются ключевым фактором успешного развития компании. Наибольший эффект корпоративное обучение с использованием электронных средств обеспечивает в том случае, когда оно ориентировано на решение определённых задач и достижение стратегических целей компании.
Под системой корпоративного обучения (СКО) следует понимать совокупность технологий, содержания, форм, методов и средств для организации и проведения обучения персонала компании [1], обеспечивающую увеличение эффективности работы компании в средне- и долгосрочной перспективе за счёт постоянного приобретения новых знаний и развития компетенций сотрудников.
В Центре информатизации Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) формируются разнообразные данные о квалификации профессорско-преподавательского состава. С помощью разрабатываемой системы можно анализировать данные, накапливаемые корпоративной информационной системой (КИС) университета и системой корпоративного обучения, и решать многие важные задачи: формирование индивидуальной образовательной траектории, кадрового резерва и банка учебных курсов (рис. 1).
Задача формирования индивидуальной образовательной траектории актуальна в рамках разработки информационных систем корпоративного обучения. Построение индивидуальной образовательной траектории для повышения квалификации преподавателя позволяет максимально эффективно использовать технологии корпоративного обучения для получения конкретных знаний и развития требуемых компетенций.
Поскольку разрабатываемая информационная система не является автономной, а должна функционировать, опираясь на данные из КИС НГТУ, необходимо реализовать интерфейсы и механизмы взаимодействия данной системы корпоративного обучения и КИС НГТУ. По окончании реализации и тестирования планируется внедрить разработанную систему на факультете повышения квалификации (ФПК) НГТУ.
Применительно к задаче формирования индивидуальной образовательной траектории в рамках НГТУ в качестве СКО выступает ФПК НГТУ, а в качестве системы управления персоналом (СУП) — подсистема ЦИУ (рис. 2).
Система формирования индивидуальной образовательной траектории ФПК НГТУ позволит более оперативно и эффективно решать вопросы профессиональной подготовки преподавателей и формирования у них необходимых компетенций.
Литература