Специализированный веб-сайт как комплексное средство методической поддержки преподавателей

Ресурсное и методическое обеспечение деятельности преподавателей является одним из важнейших условий эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Создание специализированных порталов и веб-сайтов для преподавателей и размещение на них широкого спектра ресурсов направлено на совершенствование информационно-методической поддержки преподавателей и повышение ее эффективности.

Основная задача веб-сайта Центра лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета — комплексная информационно-методическая поддержка преподавателей иностранных языков. Сайт «Информационные технологии в обучении языку» (http://www.itlt.edu.nstu.ru) включает два типа материалов: описание основных направлений работы Центра и его ресурсной базы и методическое обеспечение использования ИКТ в профессиональной деятельности преподавателей иностранного языка. Часть информации, представленной на сайте, хранится в базе данных MySQL, часть — представлена в формате html. Страницы сайта разбиты на отдельные блоки (верхняя часть, меню, нижняя часть), из которых с помощью скриптов РНР динамически формируются страницы сайта.

Сайт имеет следующую структуру: каждый их четырех основных разделов — «Ресурсы», «Мастер-класс», «Обучение», «Работы студентов» — включают несколько подразделов. В раздел «Мастер-класс» входят подразделы: «Статьи», «Интернет-ресурсы» (для студентов и преподавателей), «Конференции». Цель данного раздела — обеспечить информационную поддержку преподавателей, предоставив им доступ к публикациям по проблемам использования ИКТ в профессиональной деятельности, аннотированным и систематизированным спискам ссылок на учебные и профессиональные ресурсы интернета, архивам и банкам данных конференций. Раздел «Обучение» включает общее описание курсов, которые проводятся на базе Центра лингвометодических информационных ресурсов, методические материалы к курсам «Компьютерная лингводидактика», «Компьютерные права», «Публичное выступление», а также курсы для студентов и преподавателей, размещенные в виртуальной среде обучения «МООДУС» (MOODLE). Включение в структуру сайте раздела «Работы студентов» имеет двойное назначение: для студентов это возможность видеть примеры выполнения заданий, для преподавателей представленные на сайте работы студентов служат в качестве учебных и методических материалов. Методические материалы, которые преподаватели могут загрузить с сайта, представлены примерами заданий, использующихся в обучении иностранным языкам, шаблонами для создания собственных заданий, рекомендациями по использованию специализированных программных ресурсов.

Данная структурная организация и содержательное наполнение веб-сайта «Информационные технологии в обучении языку» позволяют использовать его как многофункциональный ресурс, обеспечивающий непрерывное развитие преподавателей иностранных языков в области профессионального использования информационно-коммуникационных технологий, подготовку преподавателями электронных учебных материалов, самостоятельную работу студентов и организацию процесса обучения студентов и преподавателей в очной, дистанционной и комбинированной формах.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Состояние информатизации общего образования : (аналитический обзор) / Отв. ред. И.Д. Фрумин. — М., 2003.
  2. Интернет-порталы. Содержание и технологии : сб. ст. / под ред. А. Н. Тихонова и др. — М., 2004. – Вып. 2.
01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 66. – Библиогр. : с. 66.