Тестирование как вид обучающей деятельности широко используется при различных формах обучения: очной, заочной, и становится необходимым при дистанционном обучении. Использование компьютеризированного тестирования предполагает разработку так называемых тестовых оболочек, т.е. программ, которые при введении в них конкретных тестов по той или иной дисциплине становятся тестирующими программами для данной дисциплины. В настоящее время на рынке программных продуктов имеется достаточно много разнообразных программных систем зарубежного и отечественного производства, выполняющих роль такого рода тестовых оболочек. Тем не менее, многие университеты, внедряющие у себя дистанционную форму обучения, занимаются разработкой тестовых оболочек. Это обусловлено не только достаточно высокой ценой этих программных систем, но и тем, что зачастую функциональные возможности предлагаемых тестовых оболочек не соответствуют тем ограничениям, которые выдвигают преподаватели — разработчики тестов.