Формирование и развитие информационно-коммуникационной компетенции преподавателей иностранных языков делает необходимой разработку комплекса учебно-методических материалов, в котором наряду с традиционными должны быть представлены и электронные ресурсы. При создании таких учебных материалов требуется учитывать специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессионально-корпоративной и профессионально-педагогической деятельности преподавателя иностранного языка, которая определяется в частности, тем, что:
Комплекс электронных учебных материалов для преподавателей иностранных языков, сформированный в Центре лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета, учитывает данную специфику профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателя иностранного языка.
В структуру комплекса включены следующие ресурсы:
Электронные ресурсы представлены в открытом доступе на веб-сайте «Информационные технологии в обучении языку» (http://www.itlt.edu.nstu.ru). В разделе «Компьютерные права» представлены учебные материалы, направленные на совершенствование навыков пользователя персонального компьютера и эффективное использование ИКТ в профессионально-корпоративной деятельности. Раздел «Компьютерная лингводидактика» предназначен для развития навыков использования ИКТ в преподавании иностранных языков. В этом разделе содержатся учебно-методические материалы, позволяющие преподавателям подготовить:
Кроме того, на сайте представлены аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы, публикации специалистов в области ИКТ, а также примеры заданий с использованием ИКТ, подготовленных студентами и преподавателями.
Подготовленные материалы апробированы в программах обучения студентов-филологов, преподавателей русского языка как иностранного и других иностранных языков в рамках комплексной двухуровневой программы «Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя» факультета повышения квалификации НГТУ и в комбинированном (очно-дистанционном) курсе «Компьютерная лингводидактика» для преподавателей английского языка факультета иностранных языков Омского государственного университета.
Комплексность разработанных электронных учебных материалов, размещение их в открытом доступе, возможность постоянного пополнения и обновления позволяет использовать их в качестве эффективного средства методической поддержки непрерывного повышения профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателей иностранных языков в процессе обучения в вузе, повышения квалификации и самообразования.
Литература