SPOC

Онлайн-курс (ОК) – способ организации образовательного процесса, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемый на основе технических средств современных информационных технологий и представляющий собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля.

SPOC (Small Private Online Course) – закрытый онлайн-курс, разработанный для конкретной образовательной программы университета, встраивается в образовательную программу совместно с практическими занятиями и проектами офлайн.

Создание SPOC в DiSpace

Начало 3

Структура SPOC

Структура SPOC

Требования к структуре и содержанию SPOC

  1. Описание ОК.В установленных формах редактора DiSpace указываются:
    • название ОК;
    • краткое описание ОК, отражающее основное содержание дисциплины;
    • целевая группа (факультет, направление/специальность, форма обучения);
    • соавторы ОК;
    • приватность ОК (если ОК содержит файлы с конфиденциальной информацией о студентах, необходимо установить пароль).
  2. Вводный модуль содержит результаты освоения дисциплины, тематическое содержание, контролирующие материалы по дисциплине, список дополнительной литературы и интернет-источников.
    • Блок «Результаты освоения (цели) дисциплины». Раздел имеет следующую структуру:
      • Требования
        Пререквизиты Должны быть перечислены основные, наиболее важные знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для успешного освоения курса, без которых приступать к освоению дисциплины невозможно. Если курс является логическим продолжением других курсов, необходимо их перечислить.
      • Формируемые результаты обучения
        Индикатор Формулировка Уровень*
        1 Общая формулировка результата обучения. Одно из следующих значений: начальный (знакомство с предметной областью), базовый (ЗУН и личностные качества для решения типовых задач из предметной области), углубленный (ЗУН и личностные качества для решения междисциплинарных проблем).
      • Связь результатов обучения с компетенциями образовательного стандарта
        Индекс Формулировка компетенции из образовательного стандарта Уровень* Индикатор
        Здесь надо указать название образовательного стандарта
        ПК‑1 Способность… Базовый 1
             
               
    • Блок «Рекомендации по работе с ОК»
      • состав курса (видео лекции, практикумы, тесты и т.д.);
      • длительность изучения курса (в неделях);
      • недельная нагрузка;
      • общая трудоемкость (ЗЕ);
      • правила аттестации по дисциплине.
    • Блок «Тематическое содержание дисциплины» – упорядоченный перечень разделов и тем дисциплины, с указанием продолжительности изучения каждой темы. Курс рекомендуется структурировать на основе понедельного планирования, при этом разделы формируются по принципу компоновки тем, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.
    • Блок «Контролирующие материалы»: варианты контрольных работ, индивидуальных семестровых заданий, РГЗ, темы рефератов и курсовых работ.
    • Блок «Информационные ресурсы»: список дополнительной литературы и интернет-источников.
  3. Образовательные модули.

    Образовательный модуль – упорядоченная совокупность теоретических, методических и контролирующих материалов, сгруппированная в отдельный раздел (дидактическую единицу, тему) дисциплины. Все учебные материалы раздела размещены в отдельных блоках модуля. Переход между модулями допускает ограничение с помощью контрольных тестов.

    Каждый образовательный модуль содержит:

    • Блок «Цели и результаты обучения» содержит информацию о том, что будут знать и уметь обучающиеся после освоения темы модуля. Цели и результаты обучения можно представить в виде чек-листа с перечислением освоенных знаний и умений.
    • Блок «Теоретические материалы по теме модуля» содержит:
      • конспект лекции по теме модуля (в обязательном порядке);
      • и/или слайд-конспект лекции в формате компьютерной презентации,
      • и/или видео-лекцию, разработанную авторами ОК или заимствованную из открытых интернет-источников,
      • и/или раздел учебника или учебного пособия, разработанного авторами ОК или заимствованного составителями, по теме модуля.
    • Блок «Материалы практических занятий» содержит представленные в текстовом или видео формате, материалы по освоению практической части дисциплины с разобранными примерами решения практических вопросов и задач и заданиями для самостоятельной работы.

      Все материалы (текстовые документы, слайд-презентации) должны быть оформлены в одном стиле.
      Прикрепленные к блокам файлы с теоретическими материалами и материалами практических занятий должны содержать объем информации, соответствующий времени, отведенному на изучение темы и иметь название, отображающее содержание файла, написанное на языке курса.

    • Блок «Контролирующие тесты» содержит созданные в системе DiTest тесты по теме модуля. Количество вопросов соответствует тематическому объему модуля (не менее пяти и не более 10 вопросов), выборка по каждому вопросу составляет не менее трех заданий. Результат тестирования определяет допуск к следующему модулю курса.

      Если ОК не содержит контролирующих тестов, то при каталогизации в ЭБС ему присваивается статус ЭУМК.

  4. Итоговый тест по курсу содержит от 15 до 25 вопросов во всем темам курса.