SPOC
Онлайн-курс (ОК) – способ организации образовательного процесса, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемый на основе технических средств современных информационных технологий и представляющий собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля.
SPOC (Small Private Online Course) – закрытый онлайн-курс, разработанный для конкретной образовательной программы университета, встраивается в образовательную программу совместно с практическими занятиями и проектами офлайн.
Создание SPOC в DiSpace
Структура SPOC
Требования к структуре и содержанию SPOC
- Описание ОК.В установленных формах редактора DiSpace указываются:
- название ОК;
- краткое описание ОК, отражающее основное содержание дисциплины;
- целевая группа (факультет, направление/специальность, форма обучения);
- соавторы ОК;
- приватность ОК (если ОК содержит файлы с конфиденциальной информацией о студентах, необходимо установить пароль).
- Вводный модуль содержит результаты освоения дисциплины, тематическое содержание, контролирующие материалы по дисциплине, список дополнительной литературы и интернет-источников.
- Блок «Результаты освоения (цели) дисциплины». Раздел имеет следующую структуру:
- Требования
Пререквизиты Должны быть перечислены основные, наиболее важные знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для успешного освоения курса, без которых приступать к освоению дисциплины невозможно. Если курс является логическим продолжением других курсов, необходимо их перечислить. - Формируемые результаты обучения
Индикатор Формулировка Уровень* 1 Общая формулировка результата обучения. Одно из следующих значений: начальный (знакомство с предметной областью), базовый (ЗУН и личностные качества для решения типовых задач из предметной области), углубленный (ЗУН и личностные качества для решения междисциплинарных проблем). … - Связь результатов обучения с компетенциями образовательного стандарта
Индекс Формулировка компетенции из образовательного стандарта Уровень* Индикатор Здесь надо указать название образовательного стандарта ПК‑1 Способность… Базовый 1 …
- Требования
- Блок «Рекомендации по работе с ОК»
- состав курса (видео лекции, практикумы, тесты и т.д.);
- длительность изучения курса (в неделях);
- недельная нагрузка;
- общая трудоемкость (ЗЕ);
- правила аттестации по дисциплине.
- Блок «Тематическое содержание дисциплины» – упорядоченный перечень разделов и тем дисциплины, с указанием продолжительности изучения каждой темы. Курс рекомендуется структурировать на основе понедельного планирования, при этом разделы формируются по принципу компоновки тем, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.
- Блок «Контролирующие материалы»: варианты контрольных работ, индивидуальных семестровых заданий, РГЗ, темы рефератов и курсовых работ.
- Блок «Информационные ресурсы»: список дополнительной литературы и интернет-источников.
- Блок «Результаты освоения (цели) дисциплины». Раздел имеет следующую структуру:
- Образовательные модули.
Образовательный модуль – упорядоченная совокупность теоретических, методических и контролирующих материалов, сгруппированная в отдельный раздел (дидактическую единицу, тему) дисциплины. Все учебные материалы раздела размещены в отдельных блоках модуля. Переход между модулями допускает ограничение с помощью контрольных тестов.Каждый образовательный модуль содержит:
- Блок «Цели и результаты обучения» содержит информацию о том, что будут знать и уметь обучающиеся после освоения темы модуля. Цели и результаты обучения можно представить в виде чек-листа с перечислением освоенных знаний и умений.
- Блок «Теоретические материалы по теме модуля» содержит:
- конспект лекции по теме модуля (в обязательном порядке);
- и/или слайд-конспект лекции в формате компьютерной презентации,
- и/или видео-лекцию, разработанную авторами ОК или заимствованную из открытых интернет-источников,
- и/или раздел учебника или учебного пособия, разработанного авторами ОК или заимствованного составителями, по теме модуля.
- Блок «Материалы практических занятий» содержит представленные в текстовом или видео формате, материалы по освоению практической части дисциплины с разобранными примерами решения практических вопросов и задач и заданиями для самостоятельной работы.
Все материалы (текстовые документы, слайд-презентации) должны быть оформлены в одном стиле.
Прикрепленные к блокам файлы с теоретическими материалами и материалами практических занятий должны содержать объем информации, соответствующий времени, отведенному на изучение темы и иметь название, отображающее содержание файла, написанное на языке курса. - Блок «Контролирующие тесты» содержит созданные в системе DiTest тесты по теме модуля. Количество вопросов соответствует тематическому объему модуля (не менее пяти и не более 10 вопросов), выборка по каждому вопросу составляет не менее трех заданий. Результат тестирования определяет допуск к следующему модулю курса.
Если ОК не содержит контролирующих тестов, то при каталогизации в ЭБС ему присваивается статус ЭУМК.
- Итоговый тест по курсу содержит от 15 до 25 вопросов во всем темам курса.