MOOC
Онлайн-курс (ОК) – способ организации образовательного процесса, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемый на основе технических средств современных информационных технологий и представляющий собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля.
MOOC (Massive Open Online Course) – массовый открытый онлайн-курс, содержащий образовательные компоненты в различных медийных форматах и видах цифрового контента, ориентированный на дистанционное обучение с открытым доступом через Интернет в интерактивном режиме.
Создание МООС в DiSpace
Заполните поля с названием курса, его кратким описанием, укажите авторов разработчиков и целевую аудиторию. Сохраните описание курса. После того, как курс будет создан, повысьте его до МООС и отредактируйте описание, заполнив дополнительные поля
Требования к структуре и содержанию MOOC
- Описание ОК. В установленных формах редактора Dispace указываются:
- название ОК;
- краткое описание ОК, отражающее основное содержание дисциплины;
- целевая группа (факультет, направление/специальность, форма обучения).
- соавторы ОК;
- приватность ОК (если ОК содержит файлы с конфиденциальной информацией о студентах, необходимо установить пароль);
- промовидео – видеоролик, содержащий демонстрацию материалов, отражающих наиболее интересные и красочные моменты курса, перечень полученных навыков по итогам прохождения курса, текст от авторов курса;
- логотип (карточка) курса;
- краткое тематическое содержание;
- цели и результаты обучения на курсе;
- формат курса с указанием продолжительности курса и рекомендуемой нагрузкой;
- уровень сложности курса.
- Вводный модуль содержит результаты освоения дисциплины, тематическое содержание, контролирующие материалы по дисциплине, список дополнительной литературы и интернет источников
- Блок «Результаты освоения (цели) дисциплины»
Раздел имеет следующую структуру
Требования
Пререквизиты | Должны быть перечислены основные, наиболее важные знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для успешного освоения курса, без которых приступать к освоению дисциплины невозможно. Если курс является логическим продолжением других курсов, необходимо их перечислить. |
Формируемые результаты обучения
Индикатор | Формулировка | Уровень* |
1 | Общая формулировка результата обучения. | Одно из следующих значений: начальный (знакомство с предметной областью), базовый (ЗУН и личностные качества для решения типовых задач из предметной области), углубленный (ЗУН и личностные качества для решения междисциплинарных проблем). |
… | ||
Связь результатов обучения с компетенциями образовательного стандарта
Индекс | Формулировка компетенции из образовательного стандарта | Уровень* | Индикатор |
Здесь надо указать название образовательного стандарта | |||
ПК-1 | Способность… | Базовый | 1 |
… |
- Блок «Тематическое содержание дисциплины» – упорядоченный перечень разделов и тем дисциплины, с указанием продолжительности изучения каждой темы. Курс рекомендуется структурировать на основе понедельного планирования, при этом разделы формируются по принципу компоновки тем, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.
- Блок «Рекомендации по работе с ОК»
- состав курса (видео лекции, практикумы, тесты и т.д.);
- длительность изучения курса (в неделях);
- недельная нагрузка;
- общая трудоемкость (з.е.);
- правила аттестации по дисциплине.
- Блок «Информационные ресурсы»: список дополнительной литературы и интернет-источников.
- Образовательные модули.
Образовательный модуль – упорядоченная совокупность теоретических, методических и контролирующих материалов, сгруппированная в отдельный раздел (дидактическую единицу, тему) дисциплины. Все учебные материалы раздела размещены в отдельных блоках модуля.
Переход между модулями допускает ограничение с помощью контрольных тестов. Каждый образовательный модуль содержит:
- Блок «Цели и результаты обучения» содержит информацию о том, что будут знать и уметь обучающиеся после освоения темы модуля. Цели и результаты обучения можно представить в виде чек-листа с перечислением освоенных знаний и умений.
- Блок «Теоретические материалы по теме модуля» содержит
- видео-лекцию, разработанную авторами;
- конспект лекции по теме модуля в текстовом формате или в виде прикрепленного к блоку файла с развернутым конспектом лекции или слайд-презентацией лекции с текстовыми комментариями или разделом учебного пособия, разработанного авторами МООС.
Все материалы (текстовые документы, слайд-презентации) должны быть оформлены в одном стиле. Прикрепленные к блоку файлы с теоретическими материалами должны содержать объем информации, соответствующий времени, отведенному на изучение темы и иметь название, отображающее содержание файла, написанное на языке курса.
- Блок «Материалы практических занятий» содержит представленные в текстовом или видео формате, материалы по освоению практической части дисциплины с разобранными примерами решения практических вопросов и задач. Материалы блока соответствуют требованиям п. 3.2.
- Блок «Контролирующие тесты» содержит созданные в системе DiTest тесты по теме модуля. Количество вопросов соответствует тематическому объему модуля, выборка по каждому вопросу составляет не менее пяти заданий. Результат тестирования определяет допуск к следующему модулю курса.