Выбор системы управления обучением (LMS — Learning Management System) является одним их важных аспектов при развертывании системы дистанционного обучения. При этом существует выбор между использованием существующих на рынке продуктов и разработкой своей системы управления.
Системы управления обучением (средства взаимодействия преподавателя и обучаемых) могут быть полностью интегрированы в LMS-систему (например, как в системе WebCT) или же реализованы в виде независимых программных продуктов или компонентов (IBM LMS) [1]. При этом необходимо, чтобы эти системы поддерживали международные спецификации для совместимости курсов [2-5].
В последние годы разработку средств поддержки дистанционного процесса, средств разработки учебных курсов и тестирующих систем ведут многие крупные фирмы, разработчики программных продуктов. Однако в области технологий дистанционного обучения есть ряд особенностей, которые позволяют конкурировать на рынке разработки программных продуктов для дистанционного обучения:
Основные программные системы поддержки электронного обучения являются сложными интегрированными продуктами. Требуется достаточно много средств и усилий на внедрение и тем более на переход к новой системе. Появление системы международных спецификаций позволяет достигнуть унификации приложений, реализующих различные функции. В этом случае можно разработать набор приложений, обеспечивающих полный спектр необходимых функций.
Минимальный набор может состоять из следующих модулей:
депозитарий образовательных ресурсов,
Каждый из этих модулей реализован в виде отдельного web-приложения. В сообщении обсуждаются форматы и спецификации, которым должно соответствовать каждое приложение. Каждое из web-приложений может быть создано небольшой группой разработчиков. Поскольку входные и выходные форматы установлены, любое из них может быть заменено или переписано заново.
Для работы системы необходим компьютер, имеющий стандартный браузер и подключенный к сети.
Система реализована в ИДО НГТУ. В настоящее время ведется работа над выработкой промежуточных стандартов для полной взаимозаменяемости модулей.
ЛИТЕРАТУРА