Организация работы с преподавателем, использующим дистанционные технологии в учебном процессе

В 2005 году в Новосибирском государственном техническом университете начато обучение по комбинированной форме, которое реализуется в очном и дистанционном режимах с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ).

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня, Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция D. - С. 393-395.

Мониторинг информатизации образования как фактор повышения его качества

Одной из основных целей информатизации образования является повышение качества образования благодаря обеспечению качественными образовательными ресурсами; повышению квалификации преподавателей; повышению заинтересованности, самостоятельности и креативности учащихся и др. Достижение поставленных целей необходимо отслеживать, следовательно, необходимо постоянно контролировать процесс информатизации и влияния ее на качество образования.

01.01.2006 Телематика 2006 : тез. докл. 13 Всерос. науч.–метод. конф., Санкт-Петербург, 5–8 июня. – СПб., 2006. – Т. 1. Секция A. – С. 112–113.

Информационно–аналитическая система мониторинга уровня информатизации образования «Информос»

Проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сегодня сопряжено с различными трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Недра Кузбасса. Инновации : тез. докл. 5 всерос. науч.–практ. конф., г. Кемерово, 29–31 янв. 2006 г. – Кемерово, 2006. - С 183–184.

Разработка механизма моделирования мониторинга в области образования на примере программной системы оценки информатизации регионального образования и его качества «ИНФОРМОС»

В статье раскрывается суть механизма моделирования мониторинга и разра-ботанной на его основе в Институте дистанционного образования Новосибирско-го государственного технического университета программной системы монито-ринга качества и информатизации образования Сибирского федерального округа «ИНФОРМОС», а также показывается актуальность такого рода работ.


Программная система мониторинга информатизации и качества регионального образования «Информос»

Информатизация образования является одним из главных направлений развития образования в РФ. Для эффективного принятия решений в сфере информатизации необходим комплекс мероприятий с целью получения информации о соответствии поставленных целей и текущего состояния объекта, т.е. необходим мониторинг, обязательными условиями которого являются оперативность, актуальность и полнота данных. Для осуществления поставленных целей авторами проекта была создана программная система «ИНФОРМОС», сочетающая в себе реализацию соответствующих функций сбора, обработки данных, оптимальной внутренней структуры системы и удобного полнофункционального интерфейса.

01.01.2006 Распределенные информационно-вычислительные ресурсы (DICR-2006) [Электронный ресурс] : тез. докл. 11 конф. ИВТ СО РАН, Павлодар, Казахстан, 20-22 сент. 2006 г. – Павлодар, 2006. – Режим доступа: http://www.nsc.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru+151+10310

Создание депозитария электронных ресурсов на основе спецификации RUSLOM

Целью создания депозитария электронных ресурсов является собрание электронных цифровых активов в одном месте независимо от положения на диске и платформы, где будет располагаться депозитарий. Для этого к каждому электронному ресурсу добавляются метаданные на основе спецификации RUSLOM.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. - С. 108.

Система управления обучением на основе web-приложений

Выбор системы управления обучением (LMS — Learning Management System) является одним их важных аспектов при развертывании системы дистанционного обучения. При этом существует выбор между использованием существующих на рынке продуктов и разработкой своей системы управления.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. - С. 34-35.

Использование информационных технологий в образовании

Развитие информационных технологий позволило использовать цифровые телекоммуникационные системы для организации процесса обучения. В российском образовании информационные технологии начали использоваться с середины 60-х гг. Однако перестройка экономики страны более чем на 10 лет затормозила этот процесс. В настоящее время ведущими в области развития дистанционного обучения являются страны Европы, Великобритании и США.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. - С. 55-56.

Мировой рейтинг веб-сайтов вузов и научно-исследовательских институтов

Специалисты испанской лаборатории «Laboratorio de Internet», занимающиеся разработкой методик оценки образовательных веб-ресурсов в рамках проекта «Webometrics Ranking of World Universities», один раз в полгода публикуют рейтинг веб-сайтов вузов и научно-исследовательских институтов.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – № 1. – С. 18-22.

Комплекс электронных учебных материалов для преподавателей иностранных языков

Формирование и развитие информационно-коммуникационной компетенции преподавателей иностранных языков делает необходимой разработку комплекса учебно-методических материалов, в котором наряду с традиционными должны быть представлены и электронные ресурсы. При создании таких учебных материалов требуется учитывать специфику использования информационно-коммуникационных технологий в профессионально-корпоративной и профессионально-педагогической деятельности преподавателя иностранного языка.

01.01.2006 Телематика’2006. : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф., 5-8 июня 2006 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция C. - С. 340-341.

1 23 24 25 26 27