Информационные технологии в Центре лингвометодических информационных ресурсов ИДО НГТУ

Центр лингвометодических информационных ресурсов был создан в 2003 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» как подразделение Новосибирского отделения регионального ресурсного центра Сибирского федерального округа. Он является совместным проектом Института дистанционного образования (ИДО) и Факультета гуманитарного образования (ФГО) Новосибирского государственного технического университета.

Основными задачами Центра являются:

  • апробирование методик обучения языку с использованием информационных технологий в традиционных, дистанционных и комбинированных формах обучения;
  • подготовка и переподготовка преподавателей в области компьютерной лингводидактики;
  • информационная и мето-дическая поддержка преподавателей.

Создание Центра было подготовлено целенаправленной работой по интеграции информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам, которая велась в течение 6 лет на кафедре филологии НГТУ. Благодаря поддержке заместителя декана ФГО профессора Журовой Людмилы Ивановны и заведующей кафедрой русского языка профессора Скрибник Елены Константиновны, активно использующих информационные технологии в своей научной деятельности и осознающих важность их применения в подготовке современного специалиста, на кафедре был создан специализированный лингвистический компьютерный класс с комплексом программ для изучения русского, русского как иностранного, английского, немецкого, французского, итальянского и японского языков.

В 2003 году на средства ИДО и ФГО был оборудован современный компьютерный класс Центра (ауд. I-516), за счет средств ИДО и РЭФ были приобретены новые компьютерные программы и методические пособия.

Важнейшим условием успешной интеграции информационных технологий в учебный процесс является наличие подготовленных преподавателей. На зимних каникулах в Центре были организованы курсы для преподавателей кафедры иностранных языков технических факультетов и факультета бизнеса, кафедры иностранных языков гуманитарного факультета и кафедры русского языка. Результатом обучения стало то, что в этом семестре к занятиям в классе приступили не только будущие филологи, но и студенты других специальностей ФГО, факультета бизнеса и ряда технических факультетов.

В рамках апробирования новых методик обучения совместно с ФПК НГТУ для преподавателей подготовлен экспериментальный курс «Образовательные ресурсы Интернета» на английском языке, в котором применяются традиционные и дистанционные формы обучения.

Еще одно из перспективных направлений работы Центра — организация участия студентов и преподавателей в телекоммуникационных проектах на изучаемом языке. Хорошим примером может служить конкурс веб-сайтов программы «Global Virtual Classroom» (США), в котором принимают участие лицеисты НГТУ.

Веб-сайт Центра призван обеспечить информационную поддержку преподавателей. Разделы сайта включают описание ресурсов центра, материалы для преподавателей и студентов (статьи по вопросам использования информационных технологий в обучении языку и проблемам современной методики преподавания языка); информацию о конференциях; полезные ссылки на ресурсы Интернета для изучающих иностранные языки; коллекцию компьютерных презентаций на различных языках, подготовленных студентами; материалы для изучения курса «Компьютерная лингводидактика».

С созданием Центра возможности активизировать работу по интеграции информационных технологий в процесс обучения языку существенно расширились для преподавателей НГТУ и других учебных заведений города и региона. Свидетельством этому служат организованные в Центре мастер-классы и стажировки для преподавателей вузов города и региона, а также семинары Ассоциации преподавателей английского языка Новосибирска (NovELTA), участники которых проявили большой интерес к работе Центра и готовность к продолжению сотрудничества.

Адрес сайта: http://www.itlt.edu.nstu.ru

 

 

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 1. - С. 6.