× Публикации с автором: Гужов В.И.

Филиалы и представительства НГТУ

Наш университет, являясь одним из крупнейших вузов, имеет разветвленную сеть филиалов и представительств в регионе. Кратко охарактеризовав каждый из них, мы остановимся на том, что было сделано в текущем году, затронем вопросы доходов от филиалов и представительств, а также охарактеризуем основные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться на сегодняшний день.

01.01.2006 НГТУ-информ. - 2006. - № 5 (май). - Режим доступа: http://inform.nstu.ru/index.php?type=sovet&stat=514&vip=41

Всероссийский форум «Образовательная среда – 2005»

С 28 сентября по 1 октября в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра в Москве проходил Всероссийский форум «Образовательная среда — 2005».Организаторами форума выступили Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию, ФГУП «Центр по межвузовским научно-техническим программам», ФГУП Российское научно-производственное объединение «Росучприбор», ОАО «Государственное акционерное общество ВВЦ», Выставочный комплекс ВВЦ «Наука и образование» и другие организации.

01.01.2005 Информационыне технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 4. - С. 7-9.

Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ

Программа заседания Координационного совета НГТУ по информатизации образования 18 марта этого года содержала несколько сообщений, но в результате все заседание было посвящено обсуждению одного из них — доклада директора ЦИТ Е. Б. Гаврилова «Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ». Такой интерес членов Совета к представленной теме, конечно, не случаен. Современный образовательный процесс в его дистанционной, заочной или очной форме обучения практически невозможно представить вне информационной среды, которая, в первую очередь, предполагает наличие развитой вычислительной университетской сети и быстрых каналов выхода из университетской сети в интернет, а также доступа к университетским информационным ресурсам извне. Успех или неуспех, развитие или торможение в этом направлении практически обусловливает успешность дальнейшего развития основной — образовательной — деятельности НГТУ, а, следовательно, всего университета.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 2. - Режим доступа: http://bit.edu.nstu.ru/. - Загл. с экрана. - Имеется печ. аналог.

Восприимчивость обучающихся к работе с электронным учебником

В настоящее время система образования высшей школы отстает от резкого роста новых информационных технологий. Это приводит к снижению качества образования. Обновление учебного материала не успевает за развитием науки. Традиционные учебные технологии не обеспечивают полного усвоения объема знаний. Узкопрофессиональное образование приводит к потере его фундаментальности. Все это происходит на фоне резкого увеличения спроса на образование. В этой ситуации информатизация образования может рассматриваться как один из путей преодоления этого кризиса.

01.01.2000 Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - Вып. 15 : Программно-методическое обеспечение дистанционного образования. - С. 10-12.

Развитие системы дистанционного образования в НГТУ

В последние годы резко выросло число желающих в получении образования, повышении квалификации и профессиональной переподготовке без отрыва от работы, причем работодатели поощряют и часто готовы оплачивать такую форму образования. Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда студенты старших курсов, вынужденные и способные работать на высокооплачиваемых должностях, не только хотят продолжать учебу в дистанционном варианте, но и готовы оплачивать дистанционное обучение по второму высшему образованию.

01.01.2001 Новые информационные технологии в региональной инфраструктуре и образовании : НИТРИО-2001 : материалы 4 междунар. науч.-метод. конф., 24-29 сент. 2001 г. - Астрахань, 2001. - С. 239-240.

Кадровое обеспечение информационно-образовательной среды

Создание системы открытого и дистанционного образования в современный период возможно только на базе развитой информационной образовательной среды. Например, формирование информационно-образовательной среды Новосибирского государственного технического университета началось не сегодня — это процесс, продолжающийся уже не первое десятилетие. Но именно в наше время, когда технические возможности (обеспечение вычислительной техникой и телекоммуникациями) если не опережают, то уже вплотную приближаются к возможностям организационно-методического и технологического обеспечения, необходимость комплексного решения проблем современного образования в контексте современных информационных и телекоммуникационных технологий стала очевидной.

01.01.2001 Открытое и дистанционное образование : организация, технология, качество : материалы всерос. науч.-метод. конф., 27-29 нояб. 2001 г. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2001. - С. 8-10.

Развитие технологий дистанционного обучения на базе регионального центра ресурсов открытого и дистанционного образования

Тенденция развития образовательного процесса в развитых странах такова, что технологии дистанционного обучения оказываются все более востребованными как при очной, так и при заочной формах образования. В Новосибирской области эта потребность обуславливается не только географическими и демографическими особенностями (большие расстояния, более половины населения проживает в крупном полисе — Новосибирске), но и такими социально-экономическими факторами, как, например, сосредоточение в области, преимущественно в городе, наукоемких и высокотехнологичных отраслей, требующих высококвалифицированного персонала.

01.01.2001 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. докл. 8 междунар. науч.-метод. конф., 6-8 июня 2001 г., г. Новосибирск / Сиб. гос. ун-т путей сообщ., Ин-т дискрет. математики и информатики, Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2001. - С. 241.

Создание регионального центра ресурсов открытого и дистанционного образования Новосибирской области

Велика необходимость в получении образования, повышении квалификации и профессиональной переподготовке без отрыва от работы, предпочтительно на своем рабочем месте, причем работодатели поощряют и часто готовы оплачивать такую форму образования. Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда студенты старших курсов, вынужденные и способные работать на высокооплачиваемых должностях, не только хотят продолжать учебу в дистанционном варианте, но и готовы оплачивать дистанционное обучение по второму высшему образованию.

01.01.2001 Открытое и дистанц. образование. – 2001. - № 2(4). - С. 16-19.

Формирование информационной образовательной среды технического университета

Выполнение университетом разнообразных функций с обеспечением необходимого уровня качества, невозможно вне информационной образовательной среды университета. При этом, когда мы говорим о создании в университете информационно-образовательной среды (ИОС), то предполагаем, в первую очередь, обеспечение удаленного доступа (в авторизованном режиме, ориентированном на разных пользователей) к образовательным ресурсам университета. При этом удаленный доступ подразумевает доступность информации как для преподавателей и сотрудников, так и для студентов и слушателей, как в университете, так и за его пределами, в любое время, в режимах on- и off-line. Под образовательными ресурсами понимается учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации и прохождения учебного процесса с гарантированным уровнем качества.

01.01.2002 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. докл. 9 науч.-метод. конф., 20-22 марта 2002 г., г. Кемерово. – Кемерово, 2002. - С. 16-17.

Создание банка данных тестовых заданий

Тестирование, как вид обучающей деятельности, широко используется при различных формах обучения — очной, заочной и является очень важным при дистанционном обучении. Использование компьютеризированного тестирования предполагает разработку так называемых тестовых оболочек, то есть приложений, которые при введении в них конкретных тестов по той или иной дисциплине становятся тестирующими программами для данной дисциплины.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 4(8). - С. 89.

1 2 3 4