× Публикации с автором: Андрюшкова О.В.

Высшее образование и комбинированная форма дистанционного обучения

Повсеместное внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются пользователям современных компьютеров и Интернета, привело к очередному этапу развития понимания дистанционной формы обучения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 4 (24). – С. 5-13.

Электронное портфолио и комбинированная форма обучения

На базе созданной в ИДО НГТУ технологической платформы развиваются три основных модели ЭО: комбинированное обучение по программам высшего и второго высшего образования, довузовская дистанционная подготовка, а также дистанционное дополнительное профессиональное образование.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 106-107. – Библиогр. : с. 107.

Центр дистанционного довузовского образования

В нашем университете работа по подготовке школьников к поступлению в НГТУ эффективно ведется в лицее и Центре довузовского образования. Для организации довузовской подготовки школьников, которые живут далеко от Новосибирска или по каким-то другим причинам не могут проходить обучение в очной или заочной форме, в Институте дистанционного образования был создан Центр дистанционного довузовского образования (ЦДДО).

01.01.2009 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 1 (17). - С. 19.

Довузовское дистанционное образование — проблемы и перспективы развития — центр довузовского дистанционного образования нгту

В настоящее время университеты России понимают проблему качества подготовки абитуриентов как одну из самых важнейших. Качество образования выпускника школы напрямую связано с проблемой качества подготовки студентов вузах. Для абитуриентов, которые, в соответствии с законодательством РФ, имеют право сдавать вступительные экзамены по материалам вуза, в ЦДДО проводятся дистанционные подготовительные курсы.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 116-118.

Эволюция учебно-методических материалов при реализации комбинированной формы обучения

Комбинированная форма обучения (КФО), которая реализуется в НГТУ технологически обеспечивается электронной средой обучения (ЭСО), которая использует модули ЭСО DiDesk, DiTest, DiClass, а также сопряженный с ЭСО НГТУ модуль Moodle. Практическая реализация КФО накладывает ряд дополнительных требований к организаторам учебного процесса, к разработчикам технологий и организаторам электронного обучения (ИДО), к кафедрам и непосредственно преподавателям, участвующим в учебном процессе.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 78-79.

Влияние нейродинамических особенностей личности на успешность профессиональной деятельности тьютора

Внедрение электронного обучения и его различных форм невозможно без привлечения такого специфического специалиста на рынке образовательных услуг как тьютор. В настоящее время тьюторы осуществляют разнообразные функции, такие как: преподавательскую, консультативную (тьютор отвечает на вопросы студентов по курсу, помогает в освоении информационных ресурсов Интернет и пр.); организаторскую (по сути осуществляет организацию учебного процесса), менеджерскую (управленческую)функцию процесса обучения, посредническую (осуществляет коммуникации между преподавателем и обучающимися), проектную (проектирует виды деятельности, наиболее соответствующие целям и содержанию изучаемого курса) и т.д.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 152-153.

Реинжениринг образовательного процесса при комбинированной форме обучения в программах высшего профессионального образования

Внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются современными информационными и телекоммуникационными технологиями, привело к очередному этапу развития дистанционного обучения — появлению комбинированных (смешанных) форм обучения (blended learning), суть которых заключается в сочетании дистанционного обучения с использованием ИКТ-технологий и очного (аудиторного) обучения на ежегодных сессиях в университете.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 92-94.

Технология комплексной экспертизы электронных учебно-методических комплексов

Современное высшее образование неотрывно связано с использованием в учебном процессе отдельных элементов электронного обучения, несмотря на то, что законодательная и нормативная база дистанционного и электронного обучения в России отсутствует. До тех пор пока технология электронного обучения только внедряется в учебный процесс или работает в экспериментальном режиме, вопрос об экспертизе качества электронных учебно-методических материалов и комплексов (ЭУМК) в целом и разработке регламентов обычно не ставится. Однако, при переходе к массовому использованию электронных материалов, например, при расширении спектра специальностей или увеличении набора, становится необходимым введение стандартов на различные составляющие технологии электронного обучения (ЭУМК, модули электронной системы обучения, оборудование рабочего места и т.д.).

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 130-132.

Комплексный подход к модернизации образовательного процесса при комбинированной форме обучения

Для современного инновационного ВУЗа требования, предъявляемые на рынке труда, являются одними из главных ориентиров в использовании методов, методик и технологий построения учебного процесса. Выходящие сегодня из стен ВУЗа молодые специалисты должны обладать целым набором ключевых компетенций, среди которых способность к обучению и самообразованию, умению адаптироваться к любой ситуации, поиску информации, принятию ответственных решений, анализу ситуации, выделению ключевых позиций, нести ответственность, генерировать новые знания, а также владение информационно-коммуникационными технологиями и глубокое знание предметной области. Подготовка такого специалиста требует в свою очередь ориентации образовательных услуг на международный уровень, международные стандарты качества.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете : сб. ст. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 25-36.

Организация работы с преподавателем, использующим дистанционные технологии в учебном процессе

В 2005 году в Новосибирском государственном техническом университете начато обучение по комбинированной форме, которое реализуется в очном и дистанционном режимах с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ).

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня, Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция D. - С. 393-395.

1 2 3 4