Программа повышения квалификации «Технология электронного обучения в деятельности преподавателя»
Аудитория: преподаватели и специалисты образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, работающие или планирующие использовать в учебной деятельности информационную образовательную среду, а также преподаватели, использующие любые дистанционные и электронные образовательные технологии обучения.
Курс направлен на формирование следующих компетенций:
- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2) В результате освоения дисциплины аспирант должен:
- знать современные образовательные технологии высшего образования и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологию применения интерактивных и ИКТ-технологий в организации образовательного процессса;
- знать основные тенденции развития электронного и дистанционного обучения в современнном мире;
- уметь организовать образовательный процесс с помощью интерактивных и ИКТ-технологий;
- уметь проектировать и создавать электронные учебно-методические ресурсы (ЭУМК, тесты). в соответствии с основными требованиями к ним
Модули и темы программы
Модуль 1. Теоретические материалы. Понятие и сущность электронного обучения.
- Тема 1.1. Термины и определения: Электронное обучение (e-learning), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), комбинированная модель обучения
- Тема 1.2. Нормативная поддержка ЭО (Гост, Закон об образовании в РФ), соблюдение авторских прав в электронном обучении
- Тема 1.3. Тенденции развития ЭО: “Массовые открытые он-лайн курсы (MOOC) в системе современного образования»
Модуль 2. Теоретические материалы. Программные системы для управления учебным процессом и разработки электронных ЭОР
- Темы 2.1-2.3. Программные системы для управления учебным процессом и разработки электронных ЭОР (Системы доставки курсов Moodle и электронная среда обучения НГТУ)
Модуль 3. Теоретические материалы. Особенности образовательного процесса с использованием электронного обучения
-
Тема 3.1. Проектирование структуры ЭУМК на основе авторских материалов. Наполнение отдельных элементов ЭУМК материалами в среде DiSpace 2.0.
- Тема 3.2. Тьюторские технологии в организации ЭО.
- Тема 3.3. Тема 3.3 Современные педагогические технологии в электронном обучении. E-портфолио, кейс-study, Web-квест, мультимедийные электронные ресурсы)
Модуль 4. Теоретические материалы. Основы конструирования тестовых заданий. Создание тестов.
- Тема 4.1. Основы создания тестов. Виды тестов.Правила составления тестовых заданий. Особенности конструирования и использования педагогического теста
- Тема 4.2. Разработка тестов в системе автоматизированного тестирования DiSpace 2.0. Размещение тестов в системе DiSpace 2.0.
Модуль 5. Разработка образовательных мультимедиа ресурсов с использованием технологии Flash.
- Тема 5.1. Разработка образовательных мультимедиа ресурсов с использованием технологии Flash.
- Тема 5.2. Дополнительные возможности технологии Flash (бонус-материал для продвинутых)