MOOC

Онлайн-курс (ОК) – способ организации образовательного процесса, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемый на основе технических средств современных информационных технологий и представляющий собой логически и структурно завершённую учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля.

MOOC (Massive Open Online Course) – массовый открытый онлайн-курс, содержащий образовательные компоненты в различных медийных форматах и видах цифрового контента, ориентированный на дистанционное обучение с открытым доступом через Интернет в интерактивном режиме.

Создание МООС в DiSpace

Начало 3

Заполните поля с названием курса, его кратким описанием, укажите авторов разработчиков и целевую аудиторию. Сохраните описание курса. После того, как курс будет создан, повысьте его до МООС и отредактируйте описание, заполнив дополнительные поля

Начало 3-2

Начало 3-3

Требования к структуре и содержанию MOOC

 

  1. Описание ОК. В установленных формах редактора Dispace указываются:
    • название ОК;
    • краткое описание ОК, отражающее основное содержание дисциплины;
    • целевая группа (факультет, направление/специальность, форма обучения).
    • соавторы ОК;
    • приватность ОК (если ОК содержит файлы с конфиденциальной информацией о студентах, необходимо установить пароль);
    • промовидео – видеоролик, содержащий демонстрацию материалов, отражающих наиболее интересные и красочные моменты курса, перечень полученных навыков по итогам прохождения курса, текст от авторов курса;
    • логотип (карточка) курса;
    • краткое тематическое содержание;
    • цели и результаты обучения на курсе;
    • формат курса с указанием продолжительности курса и рекомендуемой нагрузкой;
    • уровень сложности курса.
  1. Вводный модуль содержит результаты освоения дисциплины, тематическое содержание, контролирующие материалы по дисциплине, список дополнительной литературы и интернет источников
  • Блок «Результаты освоения (цели) дисциплины»

 Раздел имеет следующую структуру

Требования

Пререквизиты Должны быть перечислены основные, наиболее важные знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для успешного освоения курса, без которых приступать к освоению дисциплины невозможно. Если курс является логическим продолжением других курсов, необходимо их перечислить.

Формируемые результаты обучения

Индикатор Формулировка Уровень*
1 Общая формулировка результата обучения. Одно из следующих значений: начальный (знакомство с предметной областью), базовый (ЗУН и личностные качества для решения типовых задач из предметной области), углубленный (ЗУН и личностные качества для решения междисциплинарных проблем).

Связь результатов обучения с компетенциями образовательного стандарта

Индекс Формулировка компетенции из образовательного стандарта Уровень* Индикатор
Здесь надо указать название образовательного стандарта
ПК-1 Способность… Базовый 1
     
  • Блок «Тематическое содержание дисциплины» – упорядоченный перечень разделов и тем дисциплины, с указанием продолжительности изучения каждой темы. Курс рекомендуется структурировать на основе понедельного планирования, при этом разделы формируются по принципу компоновки тем, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.
  • Блок «Рекомендации по работе с ОК»
    • состав курса (видео лекции, практикумы, тесты и т.д.);
    • длительность изучения курса (в неделях);
    • недельная нагрузка;
    • общая трудоемкость (з.е.);
    • правила аттестации по дисциплине.
  • Блок «Информационные ресурсы»: список дополнительной литературы и интернет-источников.
  1. Образовательные модули.

Образовательный модуль – упорядоченная совокупность теоретических, методических и контролирующих материалов, сгруппированная в отдельный раздел (дидактическую единицу, тему) дисциплины. Все учебные материалы раздела размещены в отдельных блоках модуля.

Переход между модулями допускает ограничение с помощью контрольных тестов. Каждый образовательный модуль содержит:

  • Блок «Цели и результаты обучения» содержит информацию о том, что будут знать и уметь обучающиеся после освоения темы модуля. Цели и результаты обучения можно представить в виде чек-листа с перечислением освоенных знаний и умений.
  • Блок «Теоретические материалы по теме модуля» содержит
    • видео-лекцию, разработанную авторами;
    • конспект лекции по теме модуля в текстовом формате или в виде прикрепленного к блоку файла с развернутым конспектом лекции или слайд-презентацией лекции с текстовыми комментариями или разделом учебного пособия, разработанного авторами МООС.

    Все материалы (текстовые документы, слайд-презентации) должны быть оформлены в одном стиле. Прикрепленные к блоку файлы с теоретическими материалами должны содержать объем информации, соответствующий времени, отведенному на изучение темы и иметь название, отображающее содержание файла, написанное на языке курса.

  • Блок «Материалы практических занятий» содержит представленные в текстовом или видео формате, материалы по освоению практической части дисциплины с разобранными примерами решения практических вопросов и задач. Материалы блока соответствуют требованиям п. 3.2.
  • Блок «Контролирующие тесты» содержит созданные в системе DiTest тесты по теме модуля. Количество вопросов соответствует тематическому объему модуля, выборка по каждому вопросу составляет не менее пяти заданий. Результат тестирования определяет допуск к следующему модулю курса.