Программа повышения квалификации «Технология электронного обучения в деятельности преподавателя»

Аудитория: преподаватели и специалисты образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, работающие или планирующие использовать в учебной деятельности информационную образовательную среду, а также преподаватели, использующие любые дистанционные и электронные образовательные технологии обучения.

Курс направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5);
  • готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2) В результате освоения дисциплины аспирант должен:
  • знать современные образовательные технологии высшего образования и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологию применения интерактивных и ИКТ-технологий в организации образовательного процессса;
  • знать основные тенденции развития электронного и дистанционного обучения в современнном мире;
  • уметь организовать образовательный процесс с помощью интерактивных и ИКТ-технологий;
  • уметь проектировать и создавать электронные учебно-методические ресурсы (ЭУМК, тесты). в соответствии с основными требованиями к ним

Модули и темы программы

Модуль 1. Теоретические материалы. Понятие и сущность электронного обучения.

  • Тема 1.1. Термины и определения: Электронное обучение (e-learning), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), комбинированная модель обучения
  • Тема 1.2. Нормативная поддержка ЭО (Гост, Закон об образовании в РФ), соблюдение авторских прав в электронном обучении
  • Тема 1.3. Тенденции развития ЭО: “Массовые открытые он-лайн курсы (MOOC) в системе современного образования»

Модуль 2. Теоретические материалы. Программные системы для управления учебным процессом и разработки электронных ЭОР

  • Темы 2.1-2.3. Программные системы для управления учебным процессом и разработки электронных ЭОР (Системы доставки курсов Moodle и электронная среда обучения НГТУ)

Модуль 3. Теоретические материалы. Особенности образовательного процесса с использованием электронного обучения

  • Тема 3.1. Проектирование структуры ЭУМК на основе авторских материалов. Наполнение отдельных элементов ЭУМК материалами в среде DiSpace 2.0.
  • Тема 3.2. Тьюторские технологии в организации ЭО.
  • Тема 3.3. Тема 3.3 Современные педагогические технологии в электронном обучении. E-портфолио, кейс-study, Web-квест, мультимедийные электронные ресурсы)

Модуль 4. Теоретические материалы. Основы конструирования тестовых заданий. Создание тестов.

  • Тема 4.1. Основы создания тестов. Виды тестов.Правила составления тестовых заданий. Особенности конструирования и использования педагогического теста
  • Тема 4.2. Разработка тестов в системе автоматизированного тестирования DiSpace 2.0. Размещение тестов в системе DiSpace 2.0.

Модуль 5. Разработка образовательных мультимедиа ресурсов с использованием технологии Flash.

  • Тема 5.1. Разработка образовательных мультимедиа ресурсов с использованием технологии Flash.
  • Тема 5.2. Дополнительные возможности технологии Flash (бонус-материал для продвинутых)